Доступная среда

Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения

ДОКУМЕНТЫ МОУ:

В целях обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства в МОУ разработана и реализует

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:

  • музыкальный зал – 1
  • актовый зал – 1., оснащен мультимедийным оборудованием.
  • физкультурный зал -1
  • кабинет учителя – логопеда – 1 
  • кабинет педагога – психолога – 1
  •  методический кабинет – 1
  • медицинский блок – 1.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
  • Кабинет педагога-психолога.
  • Групповые помещения
  • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок.
  • Транспортна площадка ПДДТТ оборудована  для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.

Библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  – нет.

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • Физкультурный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использованиями инвалидами и лицами с ОВЗ.
  • Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада соответствует требованиям безопасности.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т

В МОУ оборудован беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ.

  • По состоянию на 09.2023г. МОУ детский сад № 341 посещает 39 детей с ОВЗ из них 7 детей-инвалидов   получающий образовательные услуги по адаптированным программам.
  • «В МОУ организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности).
  • наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений;
  • дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху;
  • дублирование надписей шрифтом Брайля;
  • наличие сотрудников, работающих с детьми с ОВЗ (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, тьютер, воспитатели)
  • наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;
  • наличие обученных работников, которые могут оказать помощь, в том числе услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) (по необходимости) (см. список обученных по работе с детьми с ОВЗ).

В ДОО  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Разработан  Паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В целях обеспечения доступности объекта в МОУ детском саду № 341, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель – логопед, педагог-психолог, учитель – дефектолог, тьютор, старшая медицинская сестра.
  • Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются оборудованные кабинеты: кабинет учителя – логопеда и педагога – психолога.
  • В ДОО специалистами службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Специальные условия питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН, в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 “Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда”,  Контракта по питанию № 6720/341 от 27.12.2021г.

Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ детском саду № 341 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник). Для обеспечения преемственности питания родителей законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями. Пищеблок ДОО отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.32.4.3590-20, СП 2.1.13678-20. Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.

Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН.  В каждой групповой ячейке имеются:

  •  столы для приема пищи,
  •  наборы посуды для каждого воспитанника,
  •  сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке.

В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН , СП в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.

Специальные условия охраны здоровья обучающихся:

Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в детском саду № 341 осуществляются работниками ГУЗ “Клиническая поликлиника № 28” на основании Договора на оказание медицинских услуг.

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ детского сада № 341 является создание единого информационно – образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. . Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Электронные образовательные и информационные ресурсы МОУ, к которым обеспечивается инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.

Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 2-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета – 1 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры “ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР”, с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов.

Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах,  конкурсных программах.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – не предусмотрено.

После окончания обучения в детском саду, выбором среднего образовательного учреждения воспитанникам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, родители занимаются самостоятельно.